Начало. Читать далее... [2 стр.] [3 стр.]
На протяжении всей истории становления и развития Еврейской общины, Петербург был одним из самых крупнох в мире хранилище еврейских раритетов. Прежде всего редчайших еврейских манускриптов. Император Александр II, который разрешил строительство Хоральной синагоги, на собственные деньги приобрел для Императорской публичной библиотеки (сегодня -Российская национальная библиотека) совершенно уникальные коллекции еврейских рукописей.
Сейчас в Петербурге хранятся следующие раритеты:
Самая ранняя датированная еврейская рукопись в мире – это рукопись книг «Поздних Пророков» (Latter Prophets) с вавилонской публикацией (with Babylonian punctuation) 916 г.; самая ранняя сохранившаяся рукопись Пятикнижия 929 г. и самая ранняя сохранившаяся рукопись полной Еврейской Библии 1008 г. А всего в петербургских собраниях насчитывается 21 219 еврейских рукописей и фрагментах.
Российская империя, столицей которой в 1712 г. официально стал Санкт-Петербург унаследовала от Московской Руси запрет на въезд евреев в страну. Положение изменилось после присоединения к России новых территорий в результете активной политике Екатерины II.
В период ее царствования к Империи были присоединены Крым (1783), Литва, Польша и Волынь (1793-95). Вместе с новыми территориями Россия приобрела и новый значительный контингент населения. В частности, к концу XVIII в. в Российской империи проживал значительный процент восточно-европейских евреев-ашкеназов, а так же жили евреи-караимы и горские евреи.
В конце ХVIII века Петербург стал местом временного пребывания основателя нового направления в иудаизме – Хабада. Шнеур-Залман Борухович (Алтер ребе) был обвинен своими религиозными противниками в государственной измене и доставлен в Петропавловскую крепость. Ребе удалось доказать свою невиновность и вскоре он был освобожден. Через 2 года от ребе снова потребовали объяснений и вызвали в Петербург. Окончательно его невиновность была установлена в 1801 году.
Начало. Читать далее... [2 стр.] [3 стр.]